Pavel Protopopov

Велоклуб Орион

Восстановлен в 2008 году по машинописной копии

Перенесён на этот сайт в 2013 году

Пойма-1981

Отчет

о велотуристском походе первой категории сложности по Волгоградской и Астраханской областям,
совершенном с 30 апреля по 6 мая 1981 года.
по маршруту
Волгоград - Краснослободск - Репино - Средняя Ахтуба - Ленинск - Капустин Яр - Галички- Грачи - Каменный Яр - Райгород - Волгоград

Руководитель похода – Галина Карижская

Автор отчета: Павел Протопопов

Фото: Юрия Шапошникова и Павла Протопопова

Справочные сведения

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км Продолжительность Сроки проведения
Общая Ходовых дней
вело 1 314 7 7 30.04-6.05.81

Участники

Участник Обязанности в группе

Галина Карижская
руководитель,.

Валерий Егоров
механик

Павел Протопопов
летописец

Станислав Радченко
завхоз

Филипп Радченко
медик

Юрий Шапошников
фотограф

Описание прохождения маршрута

30 апреля

Сбор был назначен на 16-00 у паром на Краснослободск, но, поскольку паром отправлялся в 17-00, собирались не спеша. Первым приехал Юра, затем я. Потом довольно долго никого не было, собирались толь ко люди из параллельной группы. Минут через 20-25 появились Стас с Филиппом. У нас теперь не хватало Гали с Валерой.


1. У причала, в ожидании парома.

Мы начали обсуждать разные варианты: а что делать, если они не приедут? Без руководителя мы - как без рук: ни документов, ни маршрута, да и права не имеем выезжать, хотя численность (4 чел) позволяет. Не придется ли объединяться с другой группой?

Но вот Галя приехала, и все стало на свои места. Не было только Валеры, но мы, в общем-то, уже привыкли к его выходкам за походы выходного дня и вполне допускали возможность, что он вообще не приедет. Так и случилось - в 16-50 погрузились на паром, а Валера так и не показался.

Мы стали подсчитывать убытки: мы лишились ремонтного набора (Валера должен был исполнять обязанности механика), 5 кг картошки и нескольких буханок хлеба. Потери серьезные, но не смертельные, в поход идти можно.

На паром погрузились две группы: наша и Аси Аюповой, обе наши группы начинали маршрут из Краснослободска, но дальше наши пути расходились, мы шли через с-з "Рассвет", а они - через Суходол. Переправа прошла без происшествий, это была наша первая переправа через водную преграду и, как потом оказалось, не последняя.

На пароме мы сразу ощутили сильный холодный ветер и вообще погода явно начинала портиться: небо затянули тучи и создавалось впечатление, что рано или поздно они прольются дождем. Этого мы больше всего и опасались, в последние недели-полторы погода, которая до того была мерзопакостная, наконец-то наладилась, и было бы очень неприятно, если бы опять занепогодилось. Ведь нам предстоял большой участок маршрута по грунтовой дороге, а что такое грунтовая дорога в непогоду, наверное не надо рассказывать.


2. Погрузка на паром.

Итак, в 17-30 от пристани Краснослободска начался отсчет километров. Через 1 мин. - первая остановка: отстегнулась стяжка на багажнике у Стаса. Еще через минуту снова тронулись в путь. Едем по Краснослободску. Краснослободск – город в Среднеахтубинском районе Волгоградской области, население около 20 тыс. чел., стал городом в 1955 г. (до этого – рабочий поселок Красная Слобода)

17-40. Пройдено 2 км. Остановились у магазина, купили хлеб.

Краснослободск известен в туристских кругах хорошим хлебом, и мы восполнили потерю (из-за отсутствия Валеры) именно здесь.

17-46 выехали, догнали ушедшую вперед группу Аси и обогнали их. Вслед нам понеслись комментарии, что-то вроде: "Конечно, там одни асы собрались" и другие, еще более ехидные, на что Галя, как бы извиняясь, отвечала: "Нам скорее надо, нас ждут". Действительно, у поворота на Фрунзе мы долины были встретиться еще с одной группой и поточнее узнать дорогу. Договорились встретиться в 18-00, нас должны были до пол-седьмого, время уже приближалось, и поэтому мы нажали на педали.

К повороту на Фрунзе прибыли в 18-12. Пройдено ровно 10 км от пристани. Ждали до 18-45. За это время нас догнала группа Аси. Мы взяли у нее карту Волго-Ахтубинской поймы, которой у нас, к сожалению, не было, и еще раз проверили маршрут.


3. Мы изучаем карту на развилке дорог

В 18-45 направились в сторону "Рассвета". Дорога до него асфальтирована. Местность равнинная, справа и слева от дороги луга и овощные плантации, местами группы и гривки деревьев. Вскоре у дороги показалась доска, извещающая, что начинаются земли совхоза Рассвет.


4. У начала владений совхоза "Рассвет"

Через 8 км от поворота остановились перекусить на дороге. Остановили проезжавших мотоциклиста и велосипедиста (по отдельности) и расспросили их о дороге. Оба нас уверили, что проедем только до хутора Репино, дальше все залито водой. Мы все же решили ехать дальше, втайне надеясь, что может быть все не так страшно, и мы проедем. Альтернативы этому решению мы еще не находили, возвращаться не хотелось.

Через 12 км от поворота свернули на грунтовую дорогу, которая шла сначала по валу, затем по низине, потом снова по валу. Пересекли два ерика, через которые были насыпаны хорошие дамбы (25 и 29-й км пути)


5. На одной из дамб


6. На той же дамбе мы позируем


7. Вторая дамба пересекает Репинский ерик в очень живописном месте.

В 21-00 прибыли в Репино, там расспросили аборигенов и приезжего (из Средней Ахтубы) водителя грузовика, и те подтвердили, что дальше не проехать. Тогда мы нашли управляющего отделением совхоза Такина В. А.(на дому), он авторитетно подтвердил непроходимость дорог, расписался в маршрутной книжке, и мы повернули назад.

В 21-45 остановились на ночлег на берегу Репинского ерика в 100 м от дороги, в 2 км от Репина, уже темнело.


8. Для нашей первой стоянки лучше всего подходит название "Картина Репина"
и потому что она - у Репина, и потому что действительно - приплыли...

Чистое ходовое время - 2 часа 46 мин., пройдено 37 км, средняя скорость 13,4 км/ч, общее время в пути 4 часа 15 мин.

Отклонения от плана: вместо продвижения к Щучьему и Булгакову поехали на Репино и повернули назад. Причина: непроходимость дороги из-за разлива.

Погода (вечер): температура 14 , облачно, без осадков, безветренно.

1 мая, пятница, 2-й день похода.

Утро: подъем - в 6-00, температура 11°, облачно, б/осадков, безветренно. Бивак при утреннем свете выглядит совсем неплохо, лужайка, покрытая свежей травой, окружена деревьями, с одной стороны - ерик, с северной - поле с какими-то посевами, за ним дорога, к северу от нее - полоса леса.

Планы на день: выехать к Средней Ахтубе, выяснить возможность проезда к Булгакову по пойме или по верхней дороге. В случае невозможности - двигаться к Ленинску.


9. Сборы с первого бивака

Выезд с бивака - 8-07.

День: Возвращаемся по той же дороге. Через 2 км встретили группу, с которой хотели встретиться еще вчера. Они шли по той же дороге, но не доехали до Репина и остановились раньше. Когда мы проезжали мимо них, они еще только начинали собираться. Мы не стали их дожидаться и договорились, что встретимся у моста через Ахтубу, где вместе будем решать, что делать дальше.

Доехав до "Рассвета", попытались поставить печать в маршрутку для чего после выезда на асфальт Галя, Юра и я поехали к центральной усадьбе, а Стас и Филипп остались нас ждать. Все учреждения, конечно, были закрыты, мы разыскали председателя сельсовета на дому, похоже, разбудили его, и он без малейшего раздражения, с еле уловимой иронией сообщил нам, что печати он дома не держит, она в сейфе в совете, ключи у секретаря, а она тоже дома.

Мы вернулись обратно и уже все двинулись дальше по асфальту. Происшествий и поломок не было. В Колхозной Ахтубе сделали остановку на 18 мин. В 11-30 прибыли к мосту через Ахтубу. Здесь остановились на обед, пройдя 36 км.

Погода в 12-00: малооблачно, тихо, температура 24°

Пока готовили обед, мимо нас попыталась проехать по мосту еще одна группа (Оли Устиновой), но мы ее задержали. В составе этой группы был Владимир Иванович Белоусов - главный велотурист Волгоградской области, начальник школы НТП по велотуризму, которую мы проходили. Затем подъехала группа Валеры Осипова и вдруг – сенсация! -появляется наш Валера, хладнокровно приставляет велосипед к остальным и, как ни в чем не бывало подходит к нам.

Оказывается, он, опоздав на 5-часовой паром, переправился следующим (в 18-00) и пустился разыскивать нас. Где он блуждал, я так и не выяснил, но во всяком случае каким-то чудом мы встретились. Редкий, наверное, случай в туристской практике, когда группа не уменьшает состав в ходе путешествия, а увеличивает его.

Посовещавшись, решили, что едем до Ленинска. Первой отправилась группа Валеры, потом группа Оли. Нам было поручено дождаться еще одну группу - Аси, которая по всей видимости должна была тоже вернуться, как и все остальные. Ждать мы должны были до 17-00, затем двигаться к Ленинску. Первые две группы планировали переправиться в Ленинске и проехать до Лопушков, узнать, можно ли проехать дальше и там заночевать. Мы же, если группа Аси приезжает рано, шли бы тем же путем, если нет , то ночевать у Ленинска и уже не переправляться.

Мы, не торопясь, приготовили обед и съели его.


10. Наш обед у моста через Ахтубу

Затем у нас был безмятежный отдых до пяти часов, во время которого мимо нас группами проходили отдыхающие, направлявшиеся на берег на пикники. От одной из таких групп откололась часть (три девушки), которая осела на нашем привале. Мы напоили их чаем и пытались по мере своих способностей развлекать. Потом мы друг другу надоели и расстались.


11. Мы принимаем гостей

Примерно к двум часам дня небо опять заволокло тучами и временами начал накрапывать дождик. Он принимался капать несколько раз до самого нашего отъезда в 16-53.

Дорога до Ленинска не отличалась ничем особенным, если не считать того, что, начиная с середины пути дождь уже пошел, не переставая, хотя и мелкий. Асфальт, конечно, сразу стал мокрым, но грязи на нем еще не было, поэтому ехать было не скользко.

В 19-10 остановились на окраине г. Ленинска (71-й км пути за день). Ленинск (до 1919 г. - Пришиб), с 1963 г. - город – центр Ленинского района Волгоградской обл.

Мы зашли в один из домов, где купили пресного (70 коп/литр) и кислого молока, затем доехали до переправы как раз вовремя, чтобы увидеть, как переправляется на катере на тот берег группа Валеры. Поскольку переправа не входила в наши планы, мы помахали им и вернулись метров на 300 назад, где разбили бивак на берегу пруда, на противоположном берегу которого уже были дома – начинался Ленинск.


12. Наша стоянка у Ленинска, которую мы назвали "Паскудная", не потому, что место было плохое, а просто не повезло с погодой.

Вечер: Палатки мы поставили на самом берегу пруда, который был довольно высоким. Сразу от пруда начинался тополевый лес до самого берега Ахтубы. Вода в Ахтубе прибывала быстро, и лес был уже частично залит водой из реки, а оставшаяся часть его была мокрой от дождя. Дождь не переставал, поднялся сильный северо-западный ветер. Температура 14°. Долго разжигали костер, еще дольше готовили ужин: дрова были сырые, ветер не давал костру разгореться.

Чистое ходовое время 4 часа 30 мин,, пройдено 73 км, средняя скорость 16,2 км/ч, общее время в пути 11 часов 23 минуты

Отклонений от плана практически не было.

2 мая, суббота, 3-й день похода.

Утро. Всю ночь дождь шел не переставая, не утихал и ветер. Ночью, около 4-х часов утра, была небольшая паника. Я вообще спал плохо, мешали дождь и ветер Вдруг слышу голос Стаса. Оказывается, он встал посмотреть, не прибывает ли вода, и обнаружил, что она сильно прибыла. Еще вечером вода из Ахтубы, которая была в лесу, прорвалась в пруд, образовался небольшой водопад, и уровень" воды в пруду стал быстро повышаться. Существовала опасность, что вода затопит дамбу через пруд, соединяющую наш перешеек с большой землей. В этом случае мы бы оказались в весьма трудном положении. Очень не хотелось вылезать из палатки, но делать было нечего, и мы со Стасом пошли к дамбе. Убедившись, что дамба была в безопасности, и что перешеек наш тоже, как минимум, на полметра возвышается над водой, мы успокоенные, хотя и несколько промокшие, снова забрались в мешки.

Подъем в 8-00. Снова длительное разжигание костра и приготовление завтрака. Температура 11°, облачно, дождь. Ветер северо-западный, сильный. При такой погоде мы собирались дольше, чем на предыдущей стоянке, и выехали только в 11-00.

Планы на день: доехать до Кап. Яра, выяснить, какая дорога до Грачей, есть ли возможность проехать по ней, при возможности - переправиться и двигаться к Грачам.

День: Путь до Кап. Яра оказался легким: во-первых, на всем протяжении дорога была ровной и асфальтированной, во-вторых, и это, наверное, главное, сильный северо-западный ветер все время дул нам в спину и прямо-таки подгонял нас.


13. По дороге к Капустину Яру

От места стоянки до выезда на основную дорогу проехали 5 км, при этом одолели довольно крутой подъем, правда, большинство - пешком, этот отрезок пути занял 23 минуты, ветер при этом был боковой. После этого мы повернули на юго-восток и понеслись, подгоняемые ветром, тем более, что почти сразу после поворота начался некрутой, но длинный спуск. Наслаждались такой ездой всего 7 мин., после чего случилась первая значительная поломка в нашем походе - на Галином велосипеде сломался храповой механизм зубчатки, которая стала свободно проворачиваться и вперед, и назад. Остановились на обочине, разобрали механизм и обнаружили, что собачка храповика при холостом вращении зубчатки свободно выскакивает из своего гнезда и при прямом вращении ее не стопорит храповик. Была ли тому причиной изношенность храповика или собачки или что-нибудь еще, мы не выясняли, а вышли из затруднения просто: под собачку подложили кусочек резины, который вырезали из резиновой пробки. После того, как зубчатка была надета, собачка прижалась к резине и уже не выскакивала из гнезда.

Устранение неисправности заняло 24 минуты, после чего мы снова двинулись в путь. По пути к Кап. Яру проехали через Колобовку и Стасово. Дождь постепенно слабел и, наконец, совсем перестал. На 38 км дневного пути сделали 10-минутную остановку. В этом месте дорога близко подходит к Ахтубе, и перед нами с крутого берега открылась великолепная панорама разлива.

В 14-20 подъехали к Кап. Яру


14. У въезда в Кап. Яр

Капустин Яр – поселок городского типа во Владимировском районе Астраханской области (ок. 12 тыс. жителей). Сделали попытку проникнуть в военный городок (сами не зная, зачем), но она оказалась безуспешной. Не помогли ни уговоры, ни обман (нам, мол, надо печать поставить и только здесь!).

Постовой на КПП, хотя и улыбался и вообще был настроен дружелюбно, был тверд, и мы, несолоно хлебавши, повернули обратно на дорогу. В Кап. Яре зашли в магазин, купили хлеба.

Перед самым выездом из поселка дорогу нам преградило неожиданное препятствие: обочины дороги были выше, поэтому она оказалось глубоко под водой от дождя, а справа и слева была непролазная грязь. Разуваться и идти вброд через эту воду нам не хотелось и решили проехать на колесах. Затея была конечно рискованная: под водой могли оказаться невесть какие ямы и ухабы, а падение грозило не только мокрой одеждой, но и мокрыми вещами ( палатками, спальными мешками и т.п.). Но на наше счастье, дорога под водой оказалась относительно ровной и все, кроме меня, преодолели препятствие без остановок и благополучно. Я же оказался в затруднительном положении. Уже когда все в том числе и я, въехали в воду, у меня возникла мысль, что надо сфотографировать нашу группу посреди новоявленного озера. Я "пристал" к обочине, стал одной ногой в грязь, вытащил фотоаппарат и сделал пару снимков.

 


15-16. Водное путешествие по улицам Кап. Яра

Затем я сел на велосипед, нажал на педали и... ни с места. Оказывается, у края воды уже не было твердого покрытия и колеса увязли в грязи. Я еле достал ногой обочину (все-таки ведь оттолкнулся от нее!) и стал думать, что делать дальше. Разогнаться в грязи и воде не удастся - это факт. Лезть в воду в штанах и обуви не хочется - это тоже факт, разуваться и раздеваться в этой грязи бессмысленно, это ясно. (я еще не знал, что нас ожидало через каких-нибудь полчаса, а то бы у меня не было бы никаких проблем). В конце концов с трудом я выкарабкался на грязную обочину, вытащил велосипед, поставил его на пригорок, сел и с разгону въехал в воду. Велосипед качнуло пару раз, но все обошлось, и я добрался до берега без происшествий.

После этого "озера" вправо поворачивала дорога на переправу. Когда я добрался до поворота, вся группа стояла там и смотрела на открывающуюся перед нами перспективу. А перспектива была довольно-таки мрачноватая, сразу от перекрестка начиналась здоровенная и глубокая лужа (что она глубокая нам доказал Валера, который, недолго думая, с размаху въехал в нее, а потом вернулся назад и еще раз проехал ее специально для фотографии.


17. Валера демонстрирует глубину лужи

За лужей начиналась очень грязная и скользкая грунтовая дорога, да еще водитель проезжавшего грузовика уверил нас, что мы ни за что не проедем до переправы.

Тут мнения в нашей группе относительно дальнейшего движения разделились ровно пополам. Трое: Галя, Стас и Юра были за то, чтобы дождаться попутной машины, которая подбросила бы нас к переправе (до нее было 4 км такой дороги). Трое остальных: Валера, Филипп и я стояли за немедленное движение своим ходом. Не знаю, какими мотивами руководствовались двое моих союзников, у меня же были следующие соображения: во-первых, пользоваться попутным транспортом, когда есть возможность движения, по-моему, не очень хорошо, во-вторых, хотелось проверить, как поведет себя велосипед в этой грязи, а в такой грязи мне еще не приходилось бывать на велосипеде, и, в-третьих, не хотелось просто стоять и ждать "у моря погоды".

Пока мы обменивались мнениями, Валера, который уже успел дважды форсировать лужу туда и обратно, сел на велосипед и поехал, виляя, по направлению к переправе. Было 15 часов 19 минут. Температура 18°, дождь практически перестал, ветер такой же. С утра пройдено 53 км, чистое ходовое время 3 часа 00 минут, средняя скорость 17,6 км/ч, общее время в пути 4 часа 19 минут (здесь эти данные приводятся потому, что от этого места резко изменились условия движения).

Вслед за Валерой двинулся я, затем Филипп. Езда по такой дороге скорее напоминала цирковое упражнение, чем движение велотуриста: колеса легко скользили по грязи, и приходилось то и дело круто поворачивать руль то вправо, то влево, велосипед снизу оброс грязью, крутить педали было трудно.

Метров через 150 пришлось спешиться и катить или, вернее, тащить велосипед по дороге, т.к. колеса совершенно перестали вращаться. Тут мы обнаружили, что тащить велосипед с 20-килограммовым рюкзаком на багажнике и пудом грязи на колесах – занятие не из приятных. Еще метров через 40 остановились передохнуть. Встречавшиеся нам навстречу сердобольные кап'яровцы как один советовали нам и не пытаться идти к переправе, еще более мрачными красками рисуя дальнейшую дорогу. Пока мы выслушивали их, на выезде из села показались трое наших остававшихся товарищей (соучастников). Не дождавшись попутной машины, они тоже решили идти пешком


18. Этот участок был самым грязным на всем нашем пути


19. Велосипед временами приходилось не катить, а тащить, как это делает Стас


20. Такой легкий и послушный обычно велосипед превратился в тяжелую и неповоротливую колымагу, которую и с места-то еле сдвинешь.

Если бы я знал, когда мы проезжали "озеро" в Кап. Яре, что мы дальше попадем в такую грязь, то никаких мучительных колебаний, лезть в лужу или не лезть, не возникало бы.

Собравшись вместе посреди грязной дороги, мы стали обмениваться впечатлениями. Наиболее эмоционально выражался Филипп, и я пожалел, что не было магнитофона и нельзя было записать его речи, а воспроизвести их в дневнике трудно.

Надо было что-то предпринимать. Впереди виднелся мостик через ерик, а слева от него - небольшая рощица из тополей прямо у воды. Здесь мы решили остановиться на обед, а может быть и на ночлег, если действительно дальше проехать нельзя. Когда мы дотащились до деревьев, было16 часов 00 мин. Путь от Кап. Яра длиной 700 м мы преодолели за 40 минут. У ерика мы "сползли" по крутому и еще более грязному склону среди деревьев.


21. Обочина дороги, через которую мы перебирались на место привала, была еще грязнее, чем дорога!

Дежурные занялись обедом, остальные - чисткой велосипедов. Здесь было над чем поработать.

После обеда Галя приняла решение пойти к переправе пешком (всего 4 км), чтобы выяснить обстановку и тогда уже идти всем с велосипедами или, может быть, возвращаться назад на асфальт и искать другие пути продолжения похода. С ней пошли Юра и я. Вышли в 18-00.

Дорога была очень грязная и временами настолько вязкая, что перейти ее даже налегке было трудно, не увязнув по щиколотку, а то и глубже. Мы шли, в основном, сбоку от дороги по перелескам и рощицам, в которых земля уже была покрыта свежей зеленой травкой или, местами, прошлогодними листьями.

Дорога до переправы заняла 1 час. Подойдя к берегу, мы увидели, что моста нет (это, собственно, мы и раньше знали) и нет никаких признаков регулярной переправы. У берега, правда, стоял небольшой паром (два понтона, покрытых деревянным настилом), но при нем не было никаких источников движения, и вообще он стоял как-то сиротливо и производил впечатление заброшенности. На берегу стояли довольно далеко друг от друга два трактора "Беларусь", но трактористов не было видно, и создавалось впечатление, что они стоят здесь давным-давно и никому не нужны.

Немного дальше по берегу, ниже по течению, стояли две убогие хижины и возле них виднелись какие-то люди. Мы направились к ним. Подходя, мы обратили внимание на несколько очень грязных велосипедов, стоящих около хижины. Хозяин одного из них оказался тут же. Он только что вернулся с той стороны, и мы получили информацию из первых уст. Дорога до Грачей была, в основном, сухой, но в трех местах (ближе к этой стороне) ее уже залило водой. Несколько часов назад глубина самого большого брода была, как показал велосипедист, Гале по пояс. Но вода стремительно прибывала, очевидно, что нам пришлось бы столкнуться уже с более глубоким бродом.

В разговор вмешался дед, который оказался постовым на мосту, которого не было ("мостовщик" звали его там), и начал нас уверять, никуда мы не проедем и вообще мы - сумасшедшие, что тащимся в пойму в такое время, да еще в грязь. Разговор был колоритный, густо пересыпаемый нецензурным словечками (не с нашей стороны), отпускаемыми не из злобы или какого-нибудь другого сильного чувства, а просто так, для эмоционального усиления речи. Галя сначала возмущалась, в том числе и вслух, потом смирилась,

В ходе дальнейших переговоров мы выяснили, что самая плохая дорога и все броды сосредоточены на трех километрах дороги от Ахтубы до х. Никонова, а от этого хутора до Грачей дорога практически сухая. До Никонова же завтра в 9 часов утра должен отойти катер (т. н. "утюг") за молоком. Если бы он взял нас, проблема переправы была бы решена.

Узнав об этом, мы заторопились обратно: надо было сегодня же добраться до переправы, ведь завтра к 9 часам мы по такой дороге наверняка не дошли бы. Вышли от переправы в 19-00, обратная дорога заняла 40 минут, т.к. мы торопились. По пути разрабатывали оптимальный, пусть не самый короткий, но наименее грязный маршрут. Уже приближаясь к биваку, встретили Стаса, который вышел нам навстречу.

Быстро собрались, рюкзаки надели на плечи, велосипеды взяли в руки, а Юра надел его на шею, как хомут, и поплелись (потащились) к реке. Вышли в 20-20. Описывать наше движение не буду, как говорит Райкин, грубо говоря, сказать не решаюсь, а мягко выражаясь, нет слов... Скажу только, что этот участок пути был самым трудным за все наше путешествие. Все, однако, выдержали испытание успешно. Особенно хочется отметить Галю (которая вообще вызывала наше восхищение в течение всего похода). Ей, конечно, было трудно, но она, не жалуясь и ни в чем не уступая остальным, еще и оставив позади других, преодолела эти 4 км. Молодец! А ведь надо учесть, что она только что проделала утомительную "прогулку" по грязи туда и обратно.

Путь к реке с велосипедами занял у нас почти 2 часа – пришли на место ночлега в 22-10. Солнце уже село и было почти темно.

Вечер. Температура 11°, небо практически очистилось от облаков, ветер стал потише. Бивак мы устроили метрах в 100 от Ахтубы на небольшой лужайке, окруженной огромными пнями с толстыми, торчащими во все стороны корнями. Они явно не принадлежали этой поляне. Мы сначала подумали, что их принесло откуда-нибудь полой водой в разлив, но оказалось, что их свезли сюда, где-то выкорчевав.

Начали готовить ужин, а мы с Галей пошли к мостовщику и отнесли ему пачку чая, которую мы ему обещали. В свою очередь он заверил нас, что посадит нас завтра на катер. Дед склонен был поговорить, он три или четыре раза в одних и тех же выражениях принимался уверять нас, что мы никуда не проедем, удивляясь тому, что люди куда-то тащатся, когда самое время браконьера – надо ловить рыбу, идущую на нерест. Мы попрощались с ним и ушли к костру, но он вскоре пришел к нам и долго еще пил чай и бубнил одно и то же.

За день пройдено 57 км, из них 53 - верхом, 4 – пешком. Ходовое время - 3 часа верхом, 2 часа пешком. Отклонения от планов практически не было.

3 мая, воскресенье, 4-й день похода


22. Третья наша стоянка носит название "Коряжистая", почему - ясно из этой и последующих фотографий


23. Очередные записи в путевом дневнике.

Это я выполняю свои обязанности летописца. А на голове у меня - киргизская шляпа, купленная во время позапрошлогоднего среднеазиатского похода


24. Из всех участников похода решили в это утро побриться (в первый раз за поход) Стас и я

И то потому, что образовалось незапланированное свободное время


25. В ожидании, когда нас позовут, занимаемся чисткой велосипедов и ликвидацией наших следов на стоянке

Утро: Подъем - в 7-00. Температура 9°, безоблачно, ветер северо-западный, слабый.

Планы на день: переправиться в Никонов, оттуда по дороге – к Грачам, к вечеру добраться до Грачей, найти место для дневки, которая была запланирована на 4 мая.

Утро было хорошее, хотя и прохладное, настроение бодрое, вчерашние передряги казались уже далеко позади, будущее выглядело розовым и приятным.

Быстро приготовили завтрак и съели его, стали собираться, готовясь к переправе. Опять пришел дед, посидел, поболтал, ушел. Ожидая, когда он нас позовет, мы занялись окончательной чисткой велосипедов. Было 8 часов 40 минут.

В 9-00 пошли на берег. По пути встретили деда, который сдал дежурство и уходил. Он на ходу небрежно сообщил нам, что катер уже ушел, что якобы он просил моториста, чтобы тот нас взял, но моторист будто бы отказался. Разочарованию и возмущению нашему не было предела. Мы окончательно убедились, что этот дед – попросту трепач, никакого отношения к катеру он не имел, а просто хотел показать себя важной персоной. Мы пожалели, что поверили болтуну и не пришли на берег заранее. Вполне вероятно, что моторист взял бы нас, а так - переправа опять стала проблематичной. Тут нам сказали, что сейчас будет отправляться другой катер (под кодовым названием "баркас"), он тоже идет за молоком, но не в Никонов, а в Галички – другой хутор ниже по течению, а оттуда тоже вроде бы можно проехать в Грачи. Мы с Галей бросились к катеру, но моторист встретил нас весьма прохладно. После переговоров, бессвязных и путаных, напоминавших сказку про белого бычка, он нехотя согласился взять нас, считая, что нас только двое, но когда узнал, что не двое, а шестеро, да еще и с велосипедами, отказался наотрез. Справедливости ради надо сказать, что в катере уже сидело четыре пассажира, а корма была заставлена молочными бидонами, так что грузиться вроде бы было и некуда. Может быть, и дед был не таким уж и болтуном?

Расстроенные, мы вернулись к группе, сообщили им неутешительный результат наших переговоров, да они и сами уже догадались, так как баркас лихо отчалил, зарычав, и покатился вниз по течению. Пригорюнившись, мы сели на бережку, не зная, что делать дальше. И тут нас обнадежил мужичок, неизвестно зачем сидевший рядом на берегу. Он сообщил нам, что утюг скоро вернется, а в 16-00 снова пойдет в Никонов. Да и мостовщик, дед, сменивший того, что нас обманул, заверил нас, что он-то посадит нас на катер наверняка. Мы, конечно, ни на грош ему не поверили, т.к. обличье у него было очень похожим на предыдущего и ухватки те же, но по крайней мере мы теперь имели определённую цель впереди. Пока же по просьбе деда №2 помогли ему перетаскать какие-то доски.


26. Воскресник у переправы.

Мы дождались катера, действительно он вернулся в 10-30. Мы бросились к мотористу, дед в это время таинственно исчез, и моторист обещал нас перевезти, если ничто не помешает. Затем он уехал на тракторе с молоком на молзавод. В последний момент нам пришло в головы, что на тракторе можно съездить в Кап. Яр и купить продуктов в магазине. Юра и вновь неугомонная Галя догнали трактор, пока он буксовал в грязи, и влезли в тележку.

Оставшись на берегу, Стае, Филипп, Валера и я занялись мытьем и профилактикой велосипедов, загорали, приготовили микрообед, короче говоря, у нас получилась незапланированная, урезанная дневка, вовсе не в том месте и не в тех условиях, в каких хотелось бы.

Часа в два вернулись пешком из Кап. Яра Галя с Юрой, принесли хлеб, конфеты и т.п. Мы стали ждать моториста, который еще не возвращался. Между тем, на берегу началась какая-то возня. Появились люди уже не такого алкашеского типа, как до сих пор там присутствовавшие. Один из них, как мы узнали, был зам. директора совхоза по хозработе. Дело, оказывается, было в том, что перед праздниками на том берегу Ахтубы бросили неисправный трактор (на самом берегу). Вода сильно прибыла, и теперь трактор начало заливать. Вот тут-то и забегали. Вместо того, чтобы устранить неисправность и убрать трактор, еще когда работал паром, теперь пришлось гнать на тот берег два трактора, а когда паром не работает, это сделать было не так то просто. Типичный пример головотяпства и бесхозяйственности.

Когда на берегу появился моторист, эти начальники пристали к нему, требуя, чтобы он на своем "утюге" отбуксировал паром на тот берег. Моторист стал отказываться, началась ругань, мат стоял такой густой, что его можно было резать ножом. Наконец моторист, не переставая ругаться, поехал к парому, там они долго пытались стащить его с мели, это не получалось, слов нам не было слышно, но по жестикуляции можно было догадаться, что они там друг другу говорили. Наконец, моторист бросил паром и начал грузить в катер молочные бидоны. Мы опять к нему подошли, но он в присутствии начальства не решился нас взять, а зам. директора, к которому мы обратились с просьбой о разрешении, отказал по формальным причинам. Опять мы остались у разбитого корыта. Трудно передать наше состояние, но надо сказать, что были мы в довольно-таки отчаянном настроении. И тут мы неожиданно уехали.

Произошло это так. К берегу причалила "Казанка" и высадила пассажиров. Не особенно надеясь или, вернее, совсем не надеясь на успех, мы попросили хозяина лодки подбросить нас до Никонова. Он, конечно, отказался. Тогда мы между собой начали совещаться, не попросить ли его перевезти нас на тот берег. Мы уже знали, что там несколько участков дороги залито водой (есть какая-то таинственная "Бурчала", где ширина залитого участка - 300 м и глубина более метра). Но мы уже были готовы и к этому, лишь бы, наконец, сдвинуться с мертвой точки. Вдруг хозяин лодки обронил, что он возвращается в Галички. Мы за день опять-таки узнали, что оттуда тоже можно добраться в Грачи. Зная, что лодка маленькая, мы, разумеется, не надеялись, что он возьмет нас всех, но были варианты. Во-первых, он мог бы сделать два рейса. Во-вторых, в Галички вечером мог пойти баркас, который, кстати, отказался взять нас утром, и забрать часть нашей группы, которую не взяла бы Казанка .

Хозяин два рейса делать отказался, но по его поведению мы почувствовали, что он склоняется к тому, чтобы взять нас всех. Мы начали его уговаривать, будучи про себя уверены, что лодка всех не поднимет. В конце концов он сказал: "Грузите, рюкзаки в багажник на носу, велосипеды сверху на нос. И вот, в 4-местную "Казанку" погрузили 6 рюкзаков весом 110-120 кг, 6 велосипедов, залезли 6 туристов + хозяин лодки и его маленькая дочка!

 
27. Мы грузимся всей группой с багажом и велосипедами на лодку "Казанка"


28. Велосипеды надо хорошо закрепить, чтобы не утонули


29. Хозяин лодки спокоен и уверен в благополучном исходе поездки

Мне кажется, что этому отчаянному предприятию способствовали три фактора: мы уже были готовы на все, хозяин лодки был пьян, и плыть надо было по течению.

Тяжело груженая, лодка, тем не менее, прилично держалась на воде, и мы, не очень спеша, поплыли вниз по реке. Довольно долго плыли по Ахтубе, затем свернули в какой-то ерик. Все это время мы сидели, скрючившись, на дне лодки, а впереди возвышалась пирамида из велосипедов. В ней было маленькое окошечко, через которое мы иногда могли видеть, куда мы плывем.


30. Эта груда велосипедов возвышалась перед нами на носу лодки.

У нас на коленях лежал надувной матрас, который мы надули и держали наготове из соображений безопасности.

Через 55 минут прибыли в Галички. Мы выгрузились и вручили хозяину 10 рублей в благодарность за его содействие. Реакция его на это была непонятной: он посмотрел на этот червонец почти без всякого выражения, затем, держа его в отставленной руке, оглянулся на своих однохуторян, которые высыпали на берег встречать его. Мы же выгрузили все наши пожитки из лодки, сложили их у плетня и начали готовиться к дальнейшему пути уже на колесах.


31. В Галичках. Выгрузившись из лодки, мы готовимся двинуться в путь.

Галички представляли собой несколько хибар на берегу ерика, обнесенных плетнем, за которым копошилась разная живность. В ерике бултыхались ребятишки, мужики, немного постояв, начали расходиться. Мы узнали у них дорогу на Грачи и тронулись в путь.

В 19 10 мы впервые за этот день сели на велосипеды. Сели..., чтобы очень быстро спешиться: за хутором начиналась очень сырая низина, которая нам напомнила вчерашнюю грязь.


32. Выехав из Галичков, мы опять были вынуждены идти пешком, так как началась грязь.

Пришлось опять тащить велосипеды в руках, нам это занятие надоело еще вчера, и мы делали это весьма неохотно. Мы даже попытались его вообще избежать и послали гонцов вправо и влево от этой низины, но особо хорошей дороги не нашли.

Постепенно дорога стала улучшаться, появились участки длиной в несколько десятков метров сухой и твердой дороги, но они перемежались с грязью, и все равно приходилось слезать с велосипедов. Это были последствия первомайского дождя, а поскольку в разлив в пойме было никакого транспорта, то и дорога была совершенно ненакатанная и медленно высыхала под уже горячими лучами солнца.

Качество дороги было единственным мешающим и раздражающим обстоятельством, все остальное было хорошо: погода, наконец, наладилась, небо было безоблачным, ветер - слабым, и тепло. Вокруг было тихо, ни людей, ни машин, зато полно птиц, в частности, дичи. Поэтому мы шли и ехали в хорошем настроении. Так мы двигались полтора часа и прошли-проехали 4 км. Вокруг нас расстилалась равнина, практически безлесная, только луга и вода, лишь на горизонте виднелся лес Между тем, пора уже было искать место ночлега, и когда мы приблизились к ерику, на берегу которого росли две ивы, мы решили, что остановимся именно здесь.


33. Когда мы подъезжали к месту нашей стоянки, нас встречали две пары лебедей и с десяток диких уток. Мы назвали стоянку "Лебединая".

Вечер. Бивак мы разбили на полянке у деревьев, которая небольшим мысом вдавалась в ерик. Кто-то оставил на ней дрова, так что мы не испытывали в них недостатка. Температура 14°, безоблачно, ветер юго-восточный, слабый. Пройдено за день активными способами передвижения 4 км, ходовое время 1 час 30 минут, средняя скорость 2,7 км/ч.

Отклонения от плана: вместо того, чтобы доехать до Грачей остановились в 16 км от них. Причина: затруднения с переправой.

4 мая, понедельник, пятый день похода.

 
34. Наша стоянка утром


35. Утро на стоянке "Лебединая"


36. Завтракаем в этот раз почему-то стоя

Утро. Подъем в 7-00. Температура 10°, малооблачно, ветер восточный, слабый.

Планы на день: добраться до Грачей и дать телеграмму.

Выезд в 9-00. Дорога еще немного подсохла, стала тверже, на ней остались следы скота, которые изрыли дорогу в дождь. Поскольку никакого транспорта не было, то все эти следы засохли, поэтому дорога была довольно тряской.

Через 3,5 км выехали опять на низину, напоминавшую ту, с которой мы начали путешествие от Галичков. Снова началась грязь, и пришлось волоком тащить велосипеды. Впереди завиднелись домики – это был хутор Корочин, перед которым, как нас предупредили в Галичках, должен быть брод.

Брод не замедлил появиться, правда, сначала небольшой. Мы преодолели его без труда: разулись и перекатили велосипеды по воде.


37. Броды перед хутором Корочин


38. Первый брод был неглубоким с твердым дном, и мы легко его преодолели

Вслед за этим бродом показался уже более серьезный: как раз на дороге соединялись два потока и образовывался один более широкий.

Первым добрался до него Валера. Он перебрел один поток, затем второй и расспросил человека, который оказался на том берегу, о дороге на Грачи. Оказалось, что на Грачи можно ехать двумя путями: по той стороне и между этими двумя потоками. Мы выбрали второй путь, так как он требовал меньше переправ. Валера перебрался обратно через второй поток, а мы все - через первый. Он был глубже, чем предыдущий брод, с сильным течением и холодной водой.


39. Во всяком случае, и второй брод был же таким уж и страшным.

После брода пошла относительно неплохая грунтовая дорога. Ехать по ней после всех этих прогулок и бродов было очень приятно. Правда, все-таки иногда встречались грязные участки, на которых приходилось спешиваться, но они попадались теперь гораздо реже.

Через 2,5 км от брода мы остановились на дороге, заметив невдалеке от нее людей цыганского вида с лошадью. Мы с Юрой свернули к ним спросить, правильно ли мы едем. Они подтвердили, что правильно и тут же сообщили нам, что до Грачей мы не доберемся, дорога залита, вода широкая и глубокая. Мы выслушали их скептически, поблагодарили и направились дальше. Слева остался пос. Угольный. Через 9 км дневного пути подъехали к х. Васильеву. Здесь еще раз узнали дорогу.


40. В Васильеве перебрались через ерик по узкому пешеходному мостику

До Грачей оставалось совсем немного, поэтому, выехав из Васильева, мы сделали привал у выезда на грейдер, который шел в Грачи от переправы через Никонов. К этому моменту было пройдено 13 км. Здесь мы расположились под деревом, отдохнули, а некоторые даже искупались в ерике.


41. Привал перед последним броском к Грачам.

В 13-30 снова тронулись в путь. Через 40 мин. без каких-либо происшествий мы въехали в Грачи. И тут дорога ушла в воду. Уже в самих Грачах не было связи между двумя частями села, кроме как по воде.


42. Такая вода отделяла нас от основной части Грачей

Мы начали спрашивать местных, как нам перебраться. Проезжавший мимо тракторист сказал, что здесь раньше был грейдер, и где-то под водой есть его остатки. Мы подошли по дороге к тому месту, где этот грейдер должен был быть. Открывавшийся вид не внушал доверия: перед нами расстилалась водная равнина и до выхода этого грейдера вновь из воды было метров 300, а то и все 500. Заметив людей у ближайших хат, я, оставив велосипед, подошел к ним и стал расспрашивать о глубине воды и возможности брода. Там были муж с женой и с ними бабка. Они в один голос сказали, что вода глубокая и вброд перейти нельзя, только на лодке. Может быть, это было и не так, но проверять не хотелось. Я спросил, нет ли у них лодки. Мужик сказал, что у него есть весельная (каяк) и вроде бы он был не против перевезти нас, но жена вмешалась и начала ему говорить, что у него дел полно, и нечего со всякими там связываться. Тут бабка решительно сказала: "Я вас перевезу. По рублю дадите?" Я сказал, что дадим. Мужик, услыхав, чуть не подпрыгнул:"По рублю дадите! Да я вас сейчас всех на своем каяке перевезу!" Но бабка уже захватила инициативу и повела нас вдоль берега Волги по направлению к самому узком месту перелива.


43. Наша помощница

Мы подошли к краю воды, и бабка начала пронзительно кричать какой-то своей знакомой на том берегу. Никакого ответа не последовало. Несколько раз принималась кричать бабка, и все безрезультатно. Видимо тот лодочник, которого она хотела попросить, куда-то уехал. А уговор был, что он доставит нас прямо к пристани. Поскольку этот вариант не получился, бабка стала звать кого-то другого. После нескольких раундов воплей этот другой появился, но перевозить отказался, мотивируя это тем, что надоели уже, идут и идут. После некоторых уговоров и ворчания он пошел за лодкой и пригнал ее на наш берег. Переправлялись мы в два рейса. Сначала переправились Галя, Стас, Филипп и Юра с вещами, потом Юра вернулся на лодке


44. Юра-перевозчик

Мы погрузили велосипеды и переправились сами.


45. Второй раз в походе грузим велосипеды в лодку

От переправы мы через пустырь, заросший сорной травой, вышли на улицу и поехали по ней к центру села. На пути нам встретился еще один брод – в одном месте затопило грейдер.


46. На пути нам встретился еще один брод


47. Это был наш последний и решительный брод

Почти сразу за бродом находились магазин, почта и сельсовет. Правда, женщина, встретившаяся нам у брода, сказала, что почта уже закрыта. Было всего 16-00. Подъехав к почте, мы убедились, что она действительно закрыта. Нам вовсе не хотелось ждать до завтрашнего утра, и мы решили найти почтмейстера. Узнав, где она живет, мы со Стасом пошли к ней домой. По пути мы придумывали различные варианты объяснений и уговоров, один убедительнее другого, которые могли бы заставить человека, который уже ушел с работы, вернуться на нее. Но ничего этого не понадобилось, заведующей почто оказалась молодая женщина, она охотно вернулась с нами на почту, и мы дали телеграмму.

Почти тут же мы получили сведения, что скоро должен отойти на тот берег колхозный паром, и председатель колхоза любезно пригласил нас на него. Мы помчались на берег, паром действительно скоро подошел, но по каким-то колхозным причинам в этот день так и не пошел. Поэтому мы разбили бивак тут же у парома на берегу Волги прямо в селе.


48. Наша стоянка "Сельская" на берегу Волги


49. В этот вечер у нас была экзотическая закуска: вареные птичьи яйца

Их предложили нам деревенские мальчишки, проходившие мимо нашего бивака. Чьи они, мы не спрашивали.

Вечер. Температуру измерять было нечем, т.к. во время последней переправы утопили термометр. Ветер юго-восточный, слабый, малооблачно. Пройдено 20 км, ходовое время 4 часа 30 минут. Скорость 4,5 км/ч.

Отклонений от плана практически не было.

Вечер мы провели за чисткой и смазкой велосипедов и ремонтом там, где это было необходимо.

Мы со Стасом пошли в село и купили ведро пресного молока по 40 коп. за литр и ведро простокваши.

5 мая, вторник, 6-й день похода

Утро. температура градусов 15, тихо безоблачно. Подъем в 6-00, в 8-00 начали грузиться на паром.


50. Колхозный паром, который переправил нас через Волгу

На паром въехали два бензовоза, из-за которых он, собственно, и отправлялся, несколько мотоциклистов, и мы отчалили. Прежде чем идти на тот берег, подобрали десятка два колхозников, которым зачем-то надо было в Каменный Яр, расположенный прямо напротив Грачей на правом берегу.


51. Отчалив, паром осторожно выбирается к основному руслу меж затопленных деревьев


52. Выгружаемся с парома

В 10-30 мы выгрузились с парома, который причалил прямо к берегу без всякой пристани. От берега мы поднялись к Каменному Яру.


53. к Каменному Яру от парома вел короткий, но крутой подъем

В поселке купили продуктов в магазине и выехали на грейдер, ведущий на асфальт Астрахань - Волгоград.


54. Дорога от Каменного Яра к асфальту - типичный пейзаж правобережья Волги.

В 13-22 выехали на асфальт.


55. Выехали на асфальт и отметились у дорожного указателя

Дальше дорога была легкой, так как опять в спину дул сильный ветер, на этот раз юго-восточный. Через 7 км остановились перекусить. Полный обед решили не делать. На ночлег решили остановиться в Райгороде, а туда было рукой подать. И действительно, в 16-15 мы были уже на месте.

Вечер. Бивак разбили на перешейке между Волгой и залитой низиной, Место было хорошее, если не считать одного мешающего обстоятельства. По-видимому, мы расположились как раз на пути райгородцев к каким-то их любимым местам, а может быть и еще к чему-нибудь. Во всяком случае, прямо через наше расположение то и дело проносились с треском мотоциклы, мотороллеры и мопеды, а один раз даже "Запорожец". Это нас раздражало, и мы построили баррикады из сучьев вокруг нашего лагеря, вынудив таким образом аборигенов, раз уж они не могли сами сообразить, объезжать нас на почтительном расстоянии.


56. Наша стоянка "Райгородская", на "Райскую" она не тянула...

Нашествие непрошенных посетителей нас раздражало, и мы построили баррикады из сучьев вокруг нашего лагеря, вынудив таким образом аборигенов, раз уж они не могли сами сообразить, объезжать нас на почтительном расстоянии. Обеспечив себе некоторое уединение, смогли заняться  своими делами.


57. Отбудуарились

Пройдено за день 54 км, чистое ходовое время 3 часа 15 мин., средняя скорость 16,6 км/ч, общее время в пути 7 час. 15 мин.

6 мая, среда, 7-й день похода.

Утро. Подъем - в 6-00. Температура градусов 12-13, безоблачно, Ветер за горой не чувствовался.

Планы на день: вернуться домой без происшествий.

Выехали в 8-30, поднялись наверх на асфальт и покатили к дому.

Через 13 км сломался багажник у Филиппа. Мы порадовались тому, что это произошло не раньше, Филипп водрузил рюкзак на спину и так ехал до самого дома.

Через 24 км от стоянки подъехали к Волгограду.


58. Возвратились к родным пенатам.

Уже в Волгограде потеряли Юру. Обнаружили это у Веселой Балки, где намеревались остановиться на обед. Ждали и не дождались. Потом Стас налегке на велосипеде поехал обратно, но вернулся ни с чем. Тогда Галя и Стас сели на попутную машину и поехали обратно к Заканалью. Вскоре они вернулись с беглецом. Он, оказывается, отстал, не знал, по какой дороге ехать и просто стоял на дороге и ждал, когда его найдут. Этот случай показал, что мы потеряли бдительность, чувствуя близость окончания похода.

В Веселой Балке мы в последний раз остановились поесть. После краткого отдыха мы снова сели на своих Росинантов и на этот раз уже доехали до дому практически без остановок.

Пройдено за день 69 км, чистое ходовое время 3 часа 45 минут, средняя скорость 18,4 км/ч, общее время в пути 6 часов 40 минут.

Заключение.

Таким образом, наш поход был осуществлен по кольцевому маршруту с одним радиальным выездом от Краснослободска до Репина. За 7 дней пройдено 314 км, чистое ходовое время 25 часов 20 минут, средняя скорость 12,4 км/ч.

За весь поход не было значительных поломок, требующих серьезного ремонта и препятствующих дальнейшему движению, а также травм и заболеваний участников.

Поход оказался более сложным, чем предполагалось, вследствие разлива, который начался раньше обычного, и непогоды.

Все участники похода проявили себя хорошо, никто не скулил и не жаловался на трудности и неудобства. Общее мнение, что в таком составе группа может идти в более сложные походы.

Результат лингвистического анализа текста отчета (на http://www.textology.ru/web.htm):
"Скорее всего, этот текст принадлежит Н.Гумилеву".

Отзыв

Спасибо за интересный отчет, читая ловила себя на мысли, что он совершенно не воспринимается как прошлое, все так актуально и вполне современно
Таня, 29-06-2008 09:35

Спасибо за отзыв, я "подшил" его к отчету. А насчет современности, то где теперь найдешь молоко по 40 коп за литр? Или "по рублю" - такая большая сумма. Я сам, когда готовил сейчас отчет, с трудом верил, что это были серьезные деньги
Павел Протопопов, 30-06-2008 06:53

Да нууу, вот еще бы я на цены внимание обращала, когда тут такие приключения описаны! а на каких велах вы ездили? скорость то приличная была, я как то года три назад на "урале" стареньком решила прокатится (в гараже стоит старичок) это серьезное испытание было для моих ног
Таня, 30-06-2008 09:57

Ну, уж не Уралы, конечно. У всех были велики харьковского производства (нынче иномарки) типа "Спутник" и "Турист". Мой Спутник, кстати, зарекомендовал себя как очень скоростной велосипед, в новейшей истории я использовал его исключительно для зарубежных поездок, накатав около 15 тысяч км по дорогам Европы, Америки и Африки. А в последнее время выезжаю на нем на покатушки
Павел Протопопов, 01-07-2008 07:16

 

 

 

Автор отчета Павел Протопопов

 

Главная | Книги | Фотоархив | Покатушки | Походы